Пятница, 29.03.2024, 15:10
Приветствую Вас Гость | RSS
меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация для родителей по охране жизни и здоровья детей

Специалист по охране труда МБДОУ «Снегурочка» Шунькина Валентина Ивановна

 

 

 

Принципы приобщения

 ребенка к безопасному поведению на дороге.

 

Приучение детей  к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. Потому что грамотное поведение на дороге является частью культуры поведения человека. На дороге, как впрочем и в других ситуациях надо вести себя так, чтобы, во-первых, избегать опасных ситуаций для собственной жизни и не создавать угрозы для других людей. Принцип последовательности  в формировании навыков поведения на дороге состоит в том, что любая новая ступень в обучении ребенка опирается на  уже освоенное в предыдущем опыте. Нельзя переходить к изучению нового материала, если нет четкого усвоения  изученного ранее.

 

ВОСПИТАНИЕ СОБСТВЕННЫМ ПРИМЕРОМ

Известно, что дети очень хотят  побыстрее стать взрослыми. Они подражают нам во всем - вести себя как взрослый для детей означает приобщение к всемогущему, таинственному миру. Свои представления о том, как надо вести себя  дети черпают не столько из наших нравоучений, сколько  из наблюдений за поведением взрослых, и в первую очередь за поведением самых близких ему людей (родителей), а со временем  - воспитателей и учителей.

Главным принципом обучения должно стать соответствие  формы обучения возрасту ребенка. Обучение будет эффективным, если оно основывается на понимании физиологических и психологических потребностей каждого возраста.

 

СВЯЗЬ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ

Как показала отечественная и зарубежная практика, сами по себе теоретические занятия  по изучению ПДД являются недостаточно эффективными для безопасной ориентации детей в современных дорожных условиях в силу отрыва получаемых теоретических знаний от практических умений и навыков.

Чрезвычайно важно  не только помочь детям выучить правила поведения на дороге, но и начиная с раннего возраста ежедневно от прогулки к прогулке закреплять их практически, регулярно расширять эти знания и проверять умение ребенка  использовать их в  реальных ситуациях.

Причем делать это лучше исподволь, проявляя доверие  к ребенку и не оскорбляя его достоинства.

 

ПООЩРЕНИЕ РЕБЕНКА К ПРИНЯТИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ  ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ.

Некоторые родители в интересах безопасности ребенка не выпускают его руки  из своей при переходе улицы, не только когда малышу 2 или 3 года, но и когда ему исполнилось уже 8 или 10 лет. Тем самым они полностью берут на себя ответственность за безопасность  ребенка. Малыш, не приученный к самостоятельной  ответственности, привыкший передоверять свою безопасность родителям, не сможет действовать адекватно критической ситуации.

Поэтому взрослый мог бы предложить ребенку поиграть в игру «Переведи бабушку» в реальной обстановке, доверив ребенку себя -«бабушку» перевести через дорогу, держа вас за руку.

Ребенок думает, что это он охраняет вас и ведет, в то время как вы в любой момент готовы предотвратить ошибку ребенка. У летчиков это называется полет с инструктором.

Нужно помнить, что родитель не всегда может оказаться рядом с ребенком в минуту опасности. Поэтому в интересах ребенка, как можно раньше еще до школы, приучать его принимать решения самостоятельно, с учетом приобретенного опыта ранее. А для этого ребенок должен научиться хорошо чувствовать, самостоятельно анализировать и оценивать быстро меняющуюся обстановку.

 

меню
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей