Вторник, 19.03.2024, 14:03
Приветствую Вас Гость | RSS
меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аннотация к рабочим программам старшей группы

комбинированной направленности.

 

Рабочие программы для детей старшей группы комбинированной направленности разработаны в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования.

Срок реализации программ – 1 год.

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения, обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психофизических и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.

Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения программы в процессе непрерывной образовательной деятельности, определены наиболее оптимальные и эффективные для определения возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса.

Комплект рабочих программ включает:

Рабочаяпрограмма по образовательному компоненту «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» образовательной области «Познавательное развитие» направлена на развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Рабочая программа по образовательному компоненту «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» направлена на ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между миром предметов и природным миром.

Рабочая программа по образовательному компоненту «Ознакомление с природой» образовательной области «Познавательное развитие» направлена наознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Рабочая программа по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» направлена на формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Рабочая программа по образовательному компоненту «Шахматы» образовательной области «Познавательное развитие» направлена на расширение познавательных интересов, содействие развитию интеллектуальных способностей и творчества воспитанников посредством обучения игре в шахматы.

Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» образовательной области «Речевое развитие» направлена развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Рабочие программы по образовательным компонентам «Рисование»,«Лепка», «Аппликация» образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» направлены наформирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Рабочая программа по образовательному компоненту «Физическая культура» образовательной области «Физическое развитие» направлена на сохранение, укрепление и охрану здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Рабочая программа по образовательному компоненту «Музыкальная деятельность» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлена на формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; развитие музыкальных способностей детей: звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха, навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах, творческой активности детей; воспитание интереса и любви к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.

Для детей с ТНР.

Рабочая программа по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи направлена на практическое усвоение лексических и грамматических средств языка и развитие навыков связной речи.

Рабочая программа по формированию звукопроизношения направлена наформирование фонематических процессов и звукопроизношения.

Для реализации рабочих программ имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

 

Рабочая программа по образовательному компоненту «Рисование» образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей старшей группы комбинированной направленности

Рабочая программа по образовательному компоненту «Лепка» образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей старшей группы комбинированной направленности 

Рабочая программа по образовательному компоненту «Музыкальная деятельность» образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей старшей группы комбинированной направленности 

Рабочая программа по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы комбинированной направленности

Рабочая программа по образовательному компоненту «Ознакомление с природой» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы комбинированной направленности 

Рабочая программа по образовательному компоненту «Ознакомление с социальным миром и предметным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы комбинированной направленности 

Рабочая программа по образовательному компоненту «Физическая культура» образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы комбинированной направленности 

Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы комбинированной направленности 

Рабочая программа по образовательному компоненту "Развитие познавательно-исследовательской деятельности" образовательной области "Познавательной деятельности" для детей старшей группы комбинированной направленности

Рабочая программа по образовательному компоненту "Аппликация" образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы комбинированной направленности

Рабочая программа по образовательному компоненту "Шахматы" образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшей группы комбинированной направленности

Рабочая программа по образовательному компоненту "Формирование звукопроизношения" образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа по образовательному компоненту "«Формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи" образовательной области «Речевое развитие» для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

 

 

меню
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей