Аннотация к рабочим программам старшей группы
комбинированной направленности.
Рабочие программы для детей старшей группы комбинированной направленности разработаны в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования.
Срок реализации программ – 1 год.
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения, обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психофизических и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения программы в процессе непрерывной образовательной деятельности, определены наиболее оптимальные и эффективные для определения возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса.
Комплект рабочих программ включает:
Рабочаяпрограмма по образовательному компоненту «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» образовательной области «Познавательное развитие» направлена на развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Рабочая программа по образовательному компоненту «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» направлена на ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между миром предметов и природным миром.
Рабочая программа по образовательному компоненту «Ознакомление с природой» образовательной области «Познавательное развитие» направлена наознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Рабочая программа по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» направлена на формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Рабочая программа по образовательному компоненту «Шахматы» образовательной области «Познавательное развитие» направлена на расширение познавательных интересов, содействие развитию интеллектуальных способностей и творчества воспитанников посредством обучения игре в шахматы.
Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» образовательной области «Речевое развитие» направлена развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Рабочие программы по образовательным компонентам «Рисование»,«Лепка», «Аппликация» образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» направлены наформирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Рабочая программа по образовательному компоненту «Физическая культура» образовательной области «Физическое развитие» направлена на сохранение, укрепление и охрану здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Рабочая программа по образовательному компоненту «Музыкальная деятельность» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлена на формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; развитие музыкальных способностей детей: звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха, навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах, творческой активности детей; воспитание интереса и любви к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.
Для детей с ТНР.
Рабочая программа по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи направлена на практическое усвоение лексических и грамматических средств языка и развитие навыков связной речи.
Рабочая программа по формированию звукопроизношения направлена наформирование фонематических процессов и звукопроизношения.
Для реализации рабочих программ имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.