Служба ранней помощи
В целях содействия оптимальному развитию и формированию психического здоровья и благополучия детей, их социализации и адаптации в обществе, нормализации жизни семьи, повышения компетентности родителей (законных представителей), включения ребенка в среду сверстников и жизнь сообщества, на базе консультативного центра помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на дому, в МБДОУ «Снегурочка», с 01.09.2017 г. открыта Служба ранней помощи.
Для удовлетворения потребностей ребёнка и семьи в Службе ранней помощи задействованы следующие специалисты: учитель – дефектолог (сурдопедагог), педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный работник, воспитатель.
Целью организации деятельности Службы ранней помощи детям в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет, не посещающим дошкольные образовательные учреждения и их родителям (законным представителям) является оказание методической, диагностической, консультативной помощи семье, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.
Основными задачами Службы ранней помощи являются:
- проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей;
- оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям;
- осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения);
- проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребенка от 2-х месяцев до 3-х лет с нарушением развития (риском нарушения);
- реализация индивидуальной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, разрабатываемой и реализуемой Службой ранней помощи самостоятельно;
- включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка и поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации взаимодействия с семьей; - обучение родителей (законных представителей) методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии (риском нарушения);
- определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.
Список специалистов Службы ранней помощи:
Садыхова Айтан Суджаддин, учитель-дефектолог, учитель - логопед
Бобкова Лариса Петровна, педагог- психолог
Ткаченко Светлана Евгеньевна, музыкальный руководитель
Смолина Екатерина Витальевна, инструктор по физической культуре
Приказ "Об организации работы Службы ранней помощи в 2024 - 2025 учебном году"
График работы Службы ранней помощи
Распорядок деятельности Службы ранней помощи
План работы Службы ранней помощи
План работы с родителями Службы ранней помощи
Положение об организации Службы ранней помощи