Роль родителей в реабилитации детей с нарушениями слуха.
Забота о ребенке с нарушением слуха требует от родителей дополнительного труда инапряжения. Чтобы устроить его жизнь в семье наилучшим образом, необходима настоящая мудрость и самоотверженность. Ведь семья становится первой необходимой речевой средойдля ребенка.
Что нужно делать родителям?
- Проводить много времени со своим ребенком в игре и разговаривать с ним. Это вводит его в мир звуков.
- Выделить время в течение дня, которое вы полностью посвятите ребенку.
- Сотрудничать с педагогом и другими сотрудниками учреждения. Не стесняться постоянно спрашивать.
- Регулярно проходить контроль у врача-сурдолога.
- Постоянно проверять исправность слухового аппарата или кохлеарногоимпланта.
- Разговаривать с другими родителями, но никогда не сравнивать успехи своего ребенка с успехами других. Каждый ребенок индивидуален и путь развития слушания, речи, обучения у каждого ребенка свой.
Нужно быть терпеливым в ожидании первых слов ребенка, а пока он не начнет говорить,продолжать много говорить с ним, петь, разговаривать во время игры, выполнения упражнений. Говорить в темпе, ритме и с интонацией обычной разговорной речи.
Требовать ответа на вашу речь. При ответе ребенка смотреть на него. Но не добиваться сразу правильного произношения – оно у ребенка сначала не всегда может быть правильным.
Быть терпеливым и выдержанным.
- Не нужно чрезмерно баловать ребенка и опекать его. Требования должны быть такими же, как и к нормально слышащему ребенку.
Что родители не должны делать?
- Не использовать жесты, когда разговариваете с ребенком. Ведь ему тяжело понимать речь и он быстро переймет такую манеру разговора.
Не надо беспокоиться, что ваш ребенок не поймет все, что вы ему говорите.
- Не утрировать речь, а говорить в нормальном темпе.
- Не надо заставлять ребенка повторять за вами весь речевой материал, пока ему трудно это сделать. Ваш ребенок начнет говорить, когда будет готов к этому или когда захочет.
Не останавливаться и терпеливо продолжать занятия.